Каталог статей /

Южная Осетия :: Экономика

Южная Осетия · Топоним «Южная Осетия» · Физико-географическая характеристика · История · Государственно-политическое устройство · Административное деление · Население · Экономика · Вооружённые силы · Граница · Религия · Культура · Топографические карты · Близкие статьи · Примечания · Официальный сайт ·


Подробнее: Экономика Южной Осетии

В результате грузино-осетинского конфликта комиссия оценила ущерб только государственным и муниципальным объектам — дорожным, газо- и электроснабжения, в 16-18 млрд рублей.

Согласно решению парламента Грузией была организована экономическая блокада Южной Осетии.

Мнение директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, которого цитировала газета «Время новостей» от 25 сентября 2008 года: «Что собой представляет в социально-экономическом отношении Южная Осетия, пока совсем непонятно, никаких данных об этой республике, кроме данных переписи 1989 года, найти нельзя. Грузинская же статистика даёт по этому региону прочерк».

  • 23 сентября 2008 года председатель Счётной палаты России Сергей Степашин заявил, что на восстановление и создание инфраструктуры, и, кроме этого, новых рабочих мест в Южной Осетии из российского бюджета предполагается направить 10 миллиардов рублей; между Счётной палатой России и руководством Южной Осетии достигнута договоренность о том, что расходы российских бюджетных средств в республике будут контролироваться Счётной палатой России.

Основной продукцией, производимой в Южной Осетии являются фрукты (яблоки и груши), которые после войны августа 2008 года перестали поставляться в Грузию (граница закрыта) и сегодня поставляются исключительно в Российскую Федерацию.

Единственной валютой, имеющей свободное хождение в республике, является российский рубль. Другая иностранная валюта не имеет обращения, несмотря на наличие обменных пунктов, на которых можно обменять только три вида валюты: российские рубли, евро, доллары США.

Газоснабжение

Трубопроводные поставки газа до августа 2008 года осуществлялись через территорию Грузии. В августе поставки были прекращены. В январе 2009 года ОБСЕ провела мониторинг газопровода Агара — Цхинвал и подтвердила его исправность. Поставки возобновились 25 января 2009 года, стоимость газа составила 645 лари ($450) за тысячу кубометров. Однако поставки были нестабильными, давление в газопроводе снижалось до 8 % от номинального.

26 августа 2009 года состоялось открытие газопровода Дзуарикау-Цхинвал, который соединил напрямую Россию и Южную Осетию газовой трубой и позволил бесперебойно получать газ по втрое меньшей цене, чем покупка газа из Грузии.

Водоснабжение

Значительное социальное значение имеет Водовод Едис-Цхинвал, доставляющий воду из источников в сёлах Едис, Бритат, Згубир и Дзомаг в город Цхинвал и попутные населённые пункты.

Планируется перенаправление Ванатской трубы на Цхинвал. Для этого нужно построить трубу, протяжённостью 12 км от источника около села Ванат до села Прис и создать там бассейн. Это позволит запитать всю левобережную часть города. По состоянию на лето 2009 года источник у села Ванат всё ещё снабжает бесплатно сёла, находящиеся на территории Грузии.

Транспорт

Основным средством транспортного сообщения в республике является автомобильный транспорт.

Автомобильный

Основной транспортной артерией является Транскавказская автомагистраль, связывающая Южную Осетию с Россией и, через территорию Грузии, с Арменией.

Общественный транспорт Цхинвала

Непродолжительное время в главном городе Южной Осетии работал троллейбус. Система закрыта из-за военных действий. Есть планы по восстановлению троллейбуса, но на практике никаких подвижек в этом направлении нет.

Железнодорожный

Подробнее: Железнодорожный транспорт в Южной Осетии

Железная дорога связывала Цхинвал с Гори и Закавказской магистралью; первый поезд прибыл в Цхинвал 8 июня 1940 года. Железнодорожное сообщение прекратилось с началом первого грузино-осетинского конфликта в начале 1990-х годов.

Авиационный

По состоянию на 2009 год авиация республики представлена только вертолётами. Аэропорты отсутствуют.

На территории города Цхинвал функционировал филиал Тбилисского авиационного завода, выпускающий подвесные баки для штурмовиков Су-25. Здесь же в 90-х годах предпринимались попытки наладить производство самодельных самолётов. Был собран один экземпляр, но в тоже время из-за отсутствия двигателя и навигационного оборудования он не был введён в эксплуатацию .

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!